Сарджент джон сингер картины. Джон Сингер Сарджент — биография и картины Художник джон сингер сарджент картины

Кашемировые шали

Известный американский художник-портретист, один из самых одарённых художников своего века.

Автопортрет

Художник Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent) родился во Флоренции в январе 1856 года.

Его родители были американцами, но постоянно жили в Европе. Семью будущего художника нельзя назвать хорошо обеспеченной, однако семейные финансы родителей будущего художника позволяли им в полной мере утолять страсть к перемене мест: зимой семья жила на юге Италии, а с наступлением летней жары Сардженты перебирались во Францию или Германию. И даже появление в семье ещё двух детей не заставило родителей Джона изменить образ жизни.

При таком кочевом образе жизни нечего было и думать о возможности дать детям приличное образование. Однако был один неоспоримый плюс – путешествия по разным странам способствовало тому, что дети отлично говорили практически на всех европейских языках.

Джон Сингер Сарджент увлекся рисованием ещё в раннем детстве. Родители всячески поощряли это увлечение и своё восемнадцатилетие John Singer Sargent отметил в Париже, в качестве ученика модного художника Шарля Эмиля Дюрана, который был известен, как художник-портретист. Джон брал уроки живописи у Дюрана до 1878 года, а затем начал посещать классы Школы изящных искусств. В школе преподавателем John Singer Sargent стал Леон Борн.

Джон Сингер Сарджент ещё учился в школе, а одна из его картин уже была выставлена в Салоне на престижной парижской выставке, а через пять лет, в 1881 году, одна из картин молодого художника была отмечена престижной медалью Салона.

В те времена художник писал много: пейзажи, композиции, жанровые сценки и портреты, которые в будущем прославили имя John Singer Sargent. А ещё художник много путешествовал. Можно сказать, что страсть к путешествиям была у него наследственной.

В 1877 году Джон Сингер Сарджент впервые посетил Америку и родина родителей просто запала ему в сердце. Много лет спустя художник откажется от заманчивого предложения стать английским рыцарем по той простой причине, что рыцарский титул присваивался только гражданам Англии, а Джон не пожелал отказаться от американского гражданства.

Я не буду перечислять все страны, в которых за свою жизнь побывал John Singer Sargent. В отличии от родителей он путешествовал не только по Европе, а объехал практически весь свет.


Фонтан Villa de Marlia

Популярность художника росла, парижская публика его просто боготворила. Но в 1884 году художник написал портрет супруги одного крупного французского банкира и… разразился скандал. Публика посчитала портрет чрезмерно откровенным. Скандал не угасал и художник покинул Францию.

Некоторое время художник жил и работал в Англии, даже был избран членом Королевской академии художеств. Однако, после французского скандала Джон Сингер Сарджент писал портреты всё реже и реже. Пейзажи, батальная живопись, фрески. Английская публика уже считала John Singer Sargent своим художником.

В 1925 году, в Лондоне, в своём доме художник умер во сне из-за остановки сердца.

И остался для потомков американским художником. Хотя в Америке был всего несколько раз наездами.

Картины художника Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent)


На реке
Винный магазин в Венеции
Гвоздика, лилия, лилия, роза (Carnation, Lily, Lily, Rose)
Essie, Ruby and Ferdinand, Children of Asher Wertheimer
Этюды Шахматы В саду. Корфу Beatrice Townsend Дороти (Dorothy) Утренняя прогулка Jacques Barenton Луиза Буркхардт (Дама с розой) Caroline de Bassano, Marquise dEspeuilles Леди Карл Мейер и ее дети Grace Woodhouse Lady Speyer (Leonora von Stosch) Mrs. Louis Raphael Mrs. Edward Deshon Brandegee Hylda, Daughter of Asher and Mrs. Wertheimer Миссис Хью Хэммерсли (Mrs. Hugh Hammersley)

Сарджент Джон Сингер — знаменитый американский художник. Несмотря на то, что считается этот художник американским, родился он во Флоренции в 1856 году, а умер в Лондоне в 1925 году.

Искусству живописи Сарджен Джон Сингер обучался во Франции, Итали и Германии. Стоит сказать, что этот художник был дружен с таким замечательным художником-импрессионистом, как . На одной из своих картин (Клод Моне, работающий на опушке леса) он даже запечатлел своего друга за работой над очередным полотном. Сарджент очень много путешествовал, посетил множество стран Европы, Африки, Ближнего Востока, а также несколько раз приезжал в Америку. Везде он черпал вдохновение для своего творчества, находил необычные сюжеты для своих картин. В результате его путешествий и отсутствия привязанности к определённому месту, как к родине, Сарджента относят к апатридам, то есть человеку без гражданства. Сейчас таких людей называют Гражданами Мира.

Несмотря на то, что у него было множество выставок, картины признавались гениальными и покупались крупными музеями, а слава классика живописи пришла к нему ещё при жизни, многие художники, в частности импрессионисты, высказывались о его искусстве не очень положительно. Импрессионистов не устраивало то, что художник взял отовсюду понемногу и отверг тем самым чистое искусство. Он пытался следовать идеалам импрессионистов, но его увлечение такими художниками, как Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк заставляли его смешивать стили, создавать нечто своё, сугубо личное.

В настоящее время его произведения, которых насчитывается около 3 000, находятся в музеях по всему миру. Большое собрание картин автора хранится в Бруклинском музее Нью-Йорка.

Сарджент Джон Сингер

A Parisian Beggar Girl

A Street in Venice

Albert de Belleroche

An Artist in His Studio

Apollo and the Muses

Catherine Vlasto

Corfu. Lights and Shadows

Grand Canal, Venice

Head of a Capri Girl

Ilex Wood, Majorca

In a Levantine Port

Sargent John. Шокирующее искусство

Американский художник Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent,1856, Флоренция - 1925, Лондон)- один из наиболее успешных живописцев Прекрасной эпохи
Большую часть своей жизни художник провел в Европе и прославился как один из лучших портретистов своего времени. Был дружен с Клодом Моне
Его считают виднейшей фигурой Fin de siècle (европейский аналог нашего Серебряного века). Но в самом начале его художественной карьеры разразился страшный скандал, в результате которого художник потерял всех своих клиентов и был вынужден даже покинуть общество. А виной всему оказался портрет.


На этом портрете изображена Виржини Готро (фр. Virginie Amélie Avegno Gautreau, 1859---1915) – французская красавица американского происхождения, дама полусвета, звезда Прекрасной эпохи, модель знаменитых художников.


Портрет мадам Икс (фр. Portrait de Madame X), 1884
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Родилась Виржинии в богатой креольской семье. После гибели отца в Гражданской войне. Ее мать,француженка по происхождению, взяв с собой 8-летнюю дочь, переехала в Париж.
Мать с самого раннего возраста дочери стремилась сделать из нее красавицу-модель.
Девочка с детского возраста окрашивала волосы и пользовалась косметикой.
Мать и дочь были почти основными персонажами парижского общества, став дамами полусвета.
Виржинии вышла замуж за банкира Пьера Готро. Хотя она и стала светской замужней дамой, но ее супружеские измены были многочисленны. И эти измены не вызывали скандала в парижском свете.
А скандал произошел из-за портрета Мадам Икс, написанным Сарджентом.
Художник, покоренный красотой Виржинии, через друга попросил у Вирджини Готро позволения написать её портрет. Портрет высотой семь футов был выставлен в Салоне в 1884 г.


(на этой фотографии можно увидеть насколько неподобающе была одета Виржини Готро по сравнению с другими дамами на портретах того времени. Работы Джона Сингера Сарджента)

И сразу разразился скандал… Мадам Икс была узнана сразу
Особый гнев публики вызвала спущенная на оголенные плечи бретелька платья
Виржинии, которая расценивалась как явное приглашение к сексу….
В распущенности были обвинены и художник, и его модель. Подчёркнутая бледность кожи модели и розовый оттенок её уха были восприняты как намёк на косметику,
применение которой считалось признаком вульгарности и дурного вкуса в высшем свете и ассоциировалось с женщинами низкого социального положения. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался.
Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья.

Художника, выразившего к тому же в портрете надменную сущность героини, обвинили в женоненавистничестве и аморальности…
Художник был вынужден уехать из Франции, прекратила свои экстравагантные похождения и Виржини.
Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной.
Печальнее всего в этой истории то, что именно на этот портрет делал ставку незадачливый малоизвестный художник, решивший сделать имя и прославиться. Как видите, слава бывает разной.
Художник обогнал свое время - люди, заглянув в будущее искусства, как всегда, испытали шок. Только через 20! лет пришло время этой картины. С 1905 картина была показана на нескольких международных выставках и в 1916 продана в Музей Метрополитен,
директору которого Сарджент написал: «Я считаю, что это лучшее из того что я сделал на настоящий момент»


Madame Pierre Gautreau Портрет мадам Gautreau акварель 1883


1887. Charles Inches


1889. Ellen Terry as Lady Macbeth


1883-1885. Judith Gautier


1889. In a Punt


simplon pass reading


1879. Jeanne Kieffer




1879-1880. Study for The Spanish Dance


Singer Sir George Sitwell Lady Ida Sitwell and Family


1884. A Dinner Table at Night (Mr. and Mrs. Albert Vickers)


1883. Olivia Richardson


1884. Mademoiselle Suzanne Poirson


Winifred duchess of portland


Sargent Mr and Mrs Isaac Newton Phelps Stokes


Miss Elsie Parker


Madame Pierre Gautreau, 1883


1884. Mrs.Thomas Wodehouse Legh


1883. The Breakfast Table (Violet Sargent)


1882. The Daughters of Edward Darley Boit


1885-1886. Carnation,Lily,Lily,Rose


1890. Gordon Fairchild


1882. Beatrice Townsend


1881. Louise Pailleron


1880-1882. Venetian Water Carriers


1882. El Jaleo


1880-1881. Madame Ramon Subercaseaux


1884. Mrs.Winton Phipps (Jessie Percy Butler Duncan)


1888. Isabella Stewart Gardner


1880. Fumee d"ambre gris

Немало художников прославились благодаря тому, что писали портреты знаменитых людей. Изображение обычного человека известность приносило реже. Но иногда с полотном была связана совсем нежелательная слава, а истинного признания художнику приходилось ждать долгие годы.

От многих современников-американцев Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent, 1856-1925) отличала страсть к путешествиям. Многие его соотечественники покидали Соединённые Штаты редко и ненадолго, а он уже в раннем детстве узнал, как велик и разнообразен мир.

Джон родился в 1856 во Флоренции, хотя его родители были гражданами Америки. Они могли позволить себе длительные поездки по Европе, и первые годы жизни будущий художник провел с семьей в Италии, Швейцарии и Франции. Образование мальчика было бессистемным, но разносторонним, он отлично владел немецким, итальянским и французским языками. К тому же он получал множество разнообразных впечатлений, которые в дальнейшем воплотились в изображениях сцен жизни улиц, в особенности итальянских.

Уроки живописи, которые поначалу давал приходящий учитель, приносили плоды, и на семейном совете было решено, что Джон продолжит образование в Академии художеств во Флоренции. Спустя четыре года желание писать не исчезло, и он отправился в Париж. Педагог юноши Шарль Эмиль Дюран сразу же выделил Сарджента из числа прочих учеников своей студии, разглядев его недюжинный талант.

В 1876 году Сарджент впервые выставил свою картину в Салоне. Но большинство его работ того периода не так интересны, как более поздние полотна. Его пейзажи носили приятный ненавязчивый характер и напоминали скорее импрессионистские.

Но подлинному таланту Сарджента-портретиста еще предстояло открыться, хотя в созданных им портретах, написанных без наигранности и показного лоска, уже присутствовали неоспоримое мастерство и глубина.

Став самостоятельным, Сарджент не перестал путешествовать и побывал во многих странах, а после поездки в Соединенные Штаты всем сердцем полюбил родину.



В 80-е и 90-е годы Сарджент был модным живописцем в Париже. Там он написал множество прекрасных работ, среди которых есть прелестное полотно «Гвоздика, лилия, лилия, роза» – нежнейшее по настроению и духу, волшебное по своей реалистичности и неземному покою. Оно как бы отдаляет зрителя от реальности и создает атмосферу некоего безвременья.

Эта особенность присуща многим работам Сарджента, она заставляет забыть, что людей, изображенных на картине, отделяет от нас без малого два столетия.

Ни одна картина не сыграла в творчестве художника такой важной и неоднозначной роли, как та, которая сегодня известна как «Портрет мадам Икс». Особого секрета в личности модели не было: на картине изображена жена парижского банкира Вирджиния Готро. Но история этого портрета оказалась непростой.

Художник потратил более года на то, чтобы уговорить мадам Готро позировать ему, а во время работы был вынужден постоянно просить ее не отвлекаться. Но эти сложности оказались просто пустяками по сравнению с реакцией на портрет критиков и зрителей.

Париж буквально взорвался от негодования. Художника обвиняли в чрезмерной «откровенности» полотна, а мать Вирджинии явилась к Сардженту, утверждая, что её дочь не вынесет такого удара по репутации.

Общественное мнение бывает весьма сурово, но есть несколько моментов, которые придают этой истории пикантный оттенок.

«Порочной» картину называли не без основания, так как слухи о любовных связях мадам Готро ходили и до написания портрета. Что же до неестественной бледности модели, которую художник якобы весьма ярко подчеркнул, то в обществе говорили, что Вирджиния в погоне за модой применяла мышьяк, рискуя здоровьем ради эффектной белизны кожи.

Были претензии и к изображению туалета красавицы: одна из блестящих лямок ее платья изначально игриво спадала с плеча, но позднее Джон Сингер Сарджент под напором критики перерисовал ее более «пристойным» образом. Получается, что парижская публика, далеко не всегда обременявшая себя моралью, прекрасно увидела в изображении пороки, которые были присущи героине. Но общественное мнение заклеймило не её, а художника, и тот был вынужден уехать в Лондон.

Успех в Англии, пусть и менее шумный, чем до этого во Франции, несколько ободрил Сарджента. А его персональная выставка в 1888 году в Америке вызвала фурор, и он вновь обрел репутацию одного из талантливейших портретистов своего времени. Живописцу было присвоено звание почетного члена трех университетов.

Художник пробовал себя и в других жанрах, преимущественно пейзаже, а также в батальной живописи. Скончавшись в Лондоне от сердечного приступа в возрасте 69 лет, он оставил более 3000 работ маслом и акварелью и огромное количество набросков.

«Портрет мадам Икс» сыграл немалую роль в судьбе Сарджента. Спустя 30 лет после его создания он продал картину музею Метрополитен, заметив, что это, вероятно, лучшее из его произведений. Сложно сказать, так ли это, но, во всяком случае, оно стало самой узнаваемой и обсуждаемой работой художника и обеспечило ему пропуск в бессмертие.

Sargent John. Шокирующее искусство

Американский художник Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent,1856, Флоренция - 1925, Лондон)- один из наиболее успешных живописцев Прекрасной эпохи
Большую часть своей жизни художник провел в Европе и прославился как один из лучших портретистов своего времени. Был дружен с Клодом Моне
Его считают виднейшей фигурой Fin de siècle (европейский аналог нашего Серебряного века). Но в самом начале его художественной карьеры разразился страшный скандал, в результате которого художник потерял всех своих клиентов и был вынужден даже покинуть общество. А виной всему оказался портрет.


На этом портрете изображена Виржини Готро (фр. Virginie Amélie Avegno Gautreau, 1859---1915) – французская красавица американского происхождения, дама полусвета, звезда Прекрасной эпохи, модель знаменитых художников.


Портрет мадам Икс (фр. Portrait de Madame X), 1884
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Родилась Виржинии в богатой креольской семье. После гибели отца в Гражданской войне. Ее мать,француженка по происхождению, взяв с собой 8-летнюю дочь, переехала в Париж.
Мать с самого раннего возраста дочери стремилась сделать из нее красавицу-модель.
Девочка с детского возраста окрашивала волосы и пользовалась косметикой.
Мать и дочь были почти основными персонажами парижского общества, став дамами полусвета.
Виржинии вышла замуж за банкира Пьера Готро. Хотя она и стала светской замужней дамой, но ее супружеские измены были многочисленны. И эти измены не вызывали скандала в парижском свете.
А скандал произошел из-за портрета Мадам Икс, написанным Сарджентом.
Художник, покоренный красотой Виржинии, через друга попросил у Вирджини Готро позволения написать её портрет. Портрет высотой семь футов был выставлен в Салоне в 1884 г.


(на этой фотографии можно увидеть насколько неподобающе была одета Виржини Готро по сравнению с другими дамами на портретах того времени. Работы Джона Сингера Сарджента)

И сразу разразился скандал… Мадам Икс была узнана сразу
Особый гнев публики вызвала спущенная на оголенные плечи бретелька платья
Виржинии, которая расценивалась как явное приглашение к сексу….
В распущенности были обвинены и художник, и его модель. Подчёркнутая бледность кожи модели и розовый оттенок её уха были восприняты как намёк на косметику,
применение которой считалось признаком вульгарности и дурного вкуса в высшем свете и ассоциировалось с женщинами низкого социального положения. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался.
Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья.

Художника, выразившего к тому же в портрете надменную сущность героини, обвинили в женоненавистничестве и аморальности…
Художник был вынужден уехать из Франции, прекратила свои экстравагантные похождения и Виржини.
Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной.
Печальнее всего в этой истории то, что именно на этот портрет делал ставку незадачливый малоизвестный художник, решивший сделать имя и прославиться. Как видите, слава бывает разной.
Художник обогнал свое время - люди, заглянув в будущее искусства, как всегда, испытали шок. Только через 20! лет пришло время этой картины. С 1905 картина была показана на нескольких международных выставках и в 1916 продана в Музей Метрополитен,
директору которого Сарджент написал: «Я считаю, что это лучшее из того что я сделал на настоящий момент»


Madame Pierre Gautreau Портрет мадам Gautreau акварель 1883


1887. Charles Inches


1889. Ellen Terry as Lady Macbeth


1883-1885. Judith Gautier


1889. In a Punt


simplon pass reading


1879. Jeanne Kieffer




1879-1880. Study for The Spanish Dance


Singer Sir George Sitwell Lady Ida Sitwell and Family


1884. A Dinner Table at Night (Mr. and Mrs. Albert Vickers)


1883. Olivia Richardson


1884. Mademoiselle Suzanne Poirson


Winifred duchess of portland


Sargent Mr and Mrs Isaac Newton Phelps Stokes


Miss Elsie Parker


Madame Pierre Gautreau, 1883


1884. Mrs.Thomas Wodehouse Legh


1883. The Breakfast Table (Violet Sargent)


1882. The Daughters of Edward Darley Boit


1885-1886. Carnation,Lily,Lily,Rose


1890. Gordon Fairchild


1882. Beatrice Townsend


1881. Louise Pailleron


1880-1882. Venetian Water Carriers


1882. El Jaleo


1880-1881. Madame Ramon Subercaseaux


1884. Mrs.Winton Phipps (Jessie Percy Butler Duncan)


1888. Isabella Stewart Gardner


1880. Fumee d"ambre gris