Почему татьяна отказала онегину в любви сочинение. Почему Онегин отвергает любовь Татьяны? Почему татьяна отвергла любовь онегина кратко

Почему Татьяна Ларина отвергла Онегина, отказала ему в любви?

    Во-первых, потому что прелюбодеяние (измена своему мужу даже в мыслях) - это смертный грех, а она все-таки была воспитана христианкой. Во-вторых, он же ее первый отверг, так вот это же ей было, неверное, в удовольствие ему той же монетой отплатить.

    На зло ему. Когда она признавалась в любви к Онегину, он ее отверг. потом она ему и отказала назло

    Отказала-то она ему в конце романа. Потому что она уже вышла замуж и изменять своему мужу не намерена.

    А в начале она очень Онегина любила, но была ему не нужна.

    Он и в конце-то ей заинтересовался скорее из-за самолюбия, хочет чтобы она вечно по нему сохла. А на искреннюю любовь такие люди как Онегин не способны.

    Потому что уже была несвободна. Ноя другому отдана и буду век ему верна. Верность в супружеской жизни не была для нее пустым звуком. Какое будущее их бы ожидало, ответь она ему взаимностью? Если бы это произошло, то Л.Толстому уже незачем было бы писать роман Анна Каренина

    Потому что нужно делать все вовремя. Поздно говорить о любви, кгода женщина уже несвободна. Поздно понял, что любит. А когда она чужая, то этот запретный плод сладок. Да еще Татьяна поняла, что Онегин не серьезный и зачем ломать свою жизнь, жизнь мужа ради каких-то теплых слов. Честь тогда была превыше всего. А еще здравый смысл победил сердечную зависимость. Уважаю таких женщин, но современных, которые не руководствуются любовными порывами. Не каждый мужчина оценит то, что ради него все бросили и пошли за ним на край света. Да и не за каждым можно пойти.

    Потому что прекрасно знала, что будет, если она поступит иначе. Что именно - в прозе описал другой гений русской литературы - Л.Н. Толстой. Правда в то время при написании продолжения продолжения не было принято сохранять имена главных героев. И свою героиню Толстой назвал Анна Каренина.

    Можно по- разному интерпретировать роман Пушкина Евгений Онегин. Наверное, потомбу что она не захотела рушить свой брак, лишать детей отца. Да к тому же, умом она понимала, что ее муж- это крепость, а Онегин, хоть и весь такой воздушный и романтичный, но непостоянныый.

    Она сделала выбор. Она, как женщина, жена, мать обязана думать о благополучии своем и детей, стабильности брака, традициях. уважении к супругу.Она повзрослела и понимает что это гораздо большее, чем пылкие чувства. И неуверенный, разочарованный жизнью мужчина дать этого ей не сможет, а следовательно счастья.

    Раньше не разводили по такой причине, как нелюбовь к супругу. Это раз. А во-вторых, Татьяна с большим уважением относилась к своему мужу. В-третьих, Онегин не достоин Татьяны. Он ценит форму, а не содержание. Татьяна не нужна была ему, пока жила в деревне. А как стала светской львицей, у Евгения вдруг проснулась к ней любовь. Да, я думаю, не один Онегин был в нее влюблен. Наверняка рядом находились и другие мужчины, которые тайно о ней вздыхали. Их брак не был бы счастливым, Онегин слишком эгоистичен.

    Татьяна никогда не переставала любить Евгения, что и подтвердила при последнем свидании

    Она отказала Онегину в надежде на роман? адюльтер? как угодно можно понимать. Она отказала ему в праве компрометировать и себя, и своего мужа.

    Она по-настоящему благородна, потому что думает не только о своей безупречной репутации, но и о чести мужа, что, возможно, для не важнее в данный момент.

    А любит она по-прежнему Онегина. Потому что сильная любовь так быстро не улетучивается. Возможно, так случится, что она полюбит и своего мужа. Мы не узнаем этого. Потому что это уже совсем иная история.

    Татьяна - натура цельная и благородная. Если она принимает решение, то следует ему до конца. Для нее было бы немыслимо изменять мужу, которому она когда-то поклялась в верности. Честность и порядочность для нее не пустые слова, хотя об этом ей даже не приходилось задумываться, потому что они были частью ее натуры.

Александр Пушкин мастерски отобразил тонкости русской действительности 19 века в своем романе в стихах «Евгений Онегин». Произведение поражает глубиной смысла, эмоциональностью, красотой речи. Написано оно идеальным стихосложением, которое стало позже называться «онегинской строфой».

В центре событий – история несчастливой любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Главные герои – непростые личности, ищущие в жизни свой идеал. и в сущности даже похожи. Вот только среда обитания, сфера общения, отношения в семье оказывают сильное влияние на обоих.

Онегин воспитывался в небедной дворянской семье. Ему с детства во всем угождали, вот только искренней любви и теплоты родителей он не видел. Он рано вкусил прелести столичной жизни: балы, приемы, азартные игры, любовные отношения. Онегин был достаточно умен и быстро освоил искусство лжи, хотя оно ему было и противно. Евгений хорошо владел французским языком, что возвышало его в глазах аристократии. Но вот родную культуру молодой человек знал мало. Общения с природой герой тоже не признавал.

Можно сказать, что Евгений Онегин – человек, лишенный корней.

Татьяна выросла в семье провинциальных дворян. В деревне еще следовали давним традициям, вели более спокойный образ жизни, чем в столице. Люди здесь, по словам Татьяны, «простодушны»: «Хоть вам и рады простодушно». Однако героиня не чувствует себя по-настоящему своей в этой среде, хотя и не презирает ее, как Евгений. Душевной спокойствие девушка находит в общении с природой. Она и сама словно дитя природы: столь же чиста и добра.

Автор мало описывает внешность героини, лишь то, что она обладает холодной не яркой красотой, часто говорится, что она бледна. Таким образом, читатель должен понять, что главным преимуществом героини является не внешность, а душевные качества. Она – идеал русской женщины 19 века.

Главные герои встречаются в деревне. Евгений Онегин приезжает на время туда, чтобы присматривать за дядей. От скуки он отправляется вместе с другом навестить семейство Лариных. Герой замечает Татьяну, прозорливо отмечая ее самобытность. Об этом он говорит и Владимиру Ленскому, который влюбляется почему-то не в романтичную Татьяну, а в ее ветреную сестру . Чтобы доказать непостоянность Ольги, Онегин флиртует с нею. Однако пылкий Ленский воспринимает все по-своему и вызывает Онегина на дуэль.

Не умея хитрить, девушка пишет откровенное , в котором сознается Евгению в своей любви. Но ее «герой» не отвечает взаимностью. Евгений Онегин приглашает девушку в сад, где в нравоучительном тоне объясняет ей, что нельзя вот так вот простодушно кому-либо вверять свои чувства.

Спустя годы Татьяна выходит замуж за знатного богатого человека. Теперь она не простая деревенская девушка, а блистательная молодая женщина. Волею судьбы они снова встречаются с Евгением Онегиным. И что-то переворачивается в душе у героя, он начинает испытывать влюбленность. Надеясь на давние чувства героини, он пытается склонить ее уйти от мужа к нему. Но это уже не та простодушная наивная девочка, и поэтому Онегин получает отказ.

Почему же Татьяна отвергла Онегина? Потому что она поняла, что даже сейчас, стоя перед нею на коленях, Евгений не искренен. Раньше она была моложе и красивее, но была слишком простой для него. Теперь она имеет вес в обществе, блистает в роскошных платьях, а значит, стала интересной и Онегину. Но все это не имеет отношения к настоящим чувствам. Вот поэтому Татьяна остается верной своему долгу и отказывает Онегину.

Ответ на этот вопрос для многих школьников очевиден. Сама Татьяна, которая, как известно, «русская душою», а значит и носительница традиционного христианского мировоззрения, в 8-й главе даёт пылкому Онегину такую отповедь:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Однако, оказывается, в литературных кругах XIX века поведение героини трактовалось отнюдь не однозначно. Почему же Татьяна отказывает Онегину?

Один из величайших российских критиков Виссарион Григорьевич Белинский считал, что в финальной главе романа в стихах Татьяна стала хуже. «Татьяны милый идеал» как будто бы исчез: героиня стала светской дамой, у которой «и бровь не шевельнулась» при новой встрече с героем. Не случайно даже сам Онегин «следов Татьяны прежней не мог … обрести». Действительно, как робкая девушка, которая даже среди родных «казалась девочкой чужой», которая никогда ранее не жила в столице, а видела «в глуши, в деревне» лишь мирные картины природы или, например, служанок, собиравших ягоду в кустах, изменилась почти до неузнаваемости? Что случилось с «бедной Таней»? Как она превратилась в хозяйку знатного дома, жену генерала, которую затмить не могла даже княгиня Нина Воронская с её «мраморной красою».

Изменилось ли отношение Татьяны к Онегину? Ответ, с точки зрения В.Г. Белинского, прост. Татьяна уже не та, что была раньше: она, боясь осуждения света, приспособилась к его законам и живёт по ним. Как мы помним, Татьяна в 8-й главе всё же признаётся Онегину в любви. Но необходимо помнить, что теперь это объяснение уже не «души неопытной», а замужней дамы, давшей клятву верности супругу на Таинстве Венчания. Какой печальный вывод напрашивается сам собой? Татьяна не любит мужа, хоть и уважает его. Значит, живёт она в обмане. Критик назвал это «профанацией чувства и чистоты женственности».

Версия Достоевского: Татьяна отказала, показав истинное благородство души

Другую точку зрения легко предугадать. Татьяна отказывает Евгению, потому что стала … лучше, мудрее. Такое видение образа героини присуще Ф.М. Достоевскому, который считал героиню главным образом романа, «апофеозом русской женщины». Мнение Достоевского прямо противоположно взгляду Белинского. Татьяну нисколько не испортил свет, она осталась прежней. Значит, и жизнь среди петербургского света для неё не что иное, как мука и страдание. Почему же она не хочет, оставив супруга и суетную столицу, сбежать прочь вместе с любимым, который ныне отвечает ей взаимностью? Татьяна понимает, что её измена превратит достойную жизнь старого генерала в позор, клубок сплетен и пересудов. С точки зрения Достоевского, большая ошибка – считать героиню слабовольной. Нет. Главное основание её решения, как ни странно, заключено во всем знакомой с детства пословице: «На чужом несчастье своё счастье не построишь!». Вот почему Татьяна, любя Онегина, отвергает его.

Версия читателей: выбрали бы мы Онегина?

Теперь попробуем ответить на наш вопрос сами, опираясь на собственное восприятие ситуации. Представьте, задумайтесь: что могла чувствовать Татьяна, получившая письмо пылко и страстно влюблённого Онегина? Перечитаем-ка любовное послание. Сколько раз там повторяется местоимение первого лица «я»? Целых 12 (!) раз. Какие качества подозревает в возлюбленной Евгений? Онегин считает, что Татьяна способна презирать, смотреть «гордым взглядом», «суровым вздором», наслаждаться «злобным весельем», выражать «гневный … укор»… Наша ли это Таня, та, что «утренней луны бледней и трепетней гонимой лани»? Кажется, нет. Получается, что мы, читатели, и он, Онегин, знаем разных героинь. В образе, описанном Евгением в письме, никак нельзя разгадать те черты, которые вкладывал в свою любимую Татьяну автор. Более того, в письме герой не проявляет высоты чувств, поскольку больше всего жалеет самого себя. Вспомним хотя бы следующие строки, обращённые к героине:

Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно.
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог…

Но разве Татьяна не знает? Не она ли испытывала те же чувства, написав своё письмо? Не она ли до сих пор держит в памяти онегинский «взгляд холодный»? Не она ли вспоминает сцену объяснения в саду как «страшный час»? Таким образом, оказывается, что письмо героя обращено вовсе не к Татьяне, не к её чувствам, а к самому себе. Создаётся впечатление, что любит Онегин не Татьяну, а себя и свои чувства. Но неужели Онегин в 8- й главе всё тот же, «забав и роскоши дитя», эгоистичный светский франт? Безусловно, нет. Но это тема для отдельного разговора…

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она безразлична и холодная. Все свои чувства онаспрятала далеко-далеко, она «закуковала сердце цепями», как это когда - то делалОнегин. Нынешняя жизнь Тани - это маскарад. На ее лице маска, виглядитвполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто изокружающих сейчас людей. Он знает нежную и романтическую, наивную и влюбленную, чувствительную и уязвимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследноисчезнуть, что под этой маской скрывается истинное лицо девушки - деревенскойТатьяны, выросшей на французских романах и мечтает о большой и чистой любви.Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и геройрешил выехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий».Страсть его подобная страданий Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не найдешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, к сожалению, в ответ он услышал:

Роман "Евгений Онегин " создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросления " поэта отражено в романе. Главный герой - Евгений Онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получил типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни "золотой молодежи ": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился "чего-нибудь и как-нибудь ", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, "резкий охлажденный ум " выделяют его среди аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановки: "Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум... "Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду ("труд упорный ему был тошен ") сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет "без цели, без трудов ". В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, чувство пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной,...

В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский - помещик либеральный. Безделье и разврат - не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому они готовы умереть, чтобы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверное не испугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в имении, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не Троекуровском.

В том, что простые люди Пушкину симпатичные, мы убеждаемся не раз. Взять хотя бы Егоровну, няню Владимира Дубровского, - с какой любовью описывает ее автор и как восхищается ею! Никогда не училась никаким наукам, однако прекрасно чувствует богатство русского языка, старая крестьянка видится нам хоть и наивной, но по-своему умной- женщиной. Здесь же сообразив, чем может закончиться ссора ее господина с Троекуровым, Егоровна, приняв все свое «дипломатическое» мастерство, просит Владимира приехать: своим материнским и женским чутьем крестьянка угадала, что принесет сейчас ее господину наибольшую радость и покой. Беспокоилась она и о душе юного Владимира, - не хотела, чтобы всю жизнь ее воспитанник корил себя в эгоизме по отношению к отцу. Егоровне присуще чувство благодарности. Всю жизнь с преданностью служил одному господину, растила чужого сына, как своего, старая крестьянка не покидает своих благодетелей в тяжелые для них времена. Воспитанный в духе любви к ближним, Егоровна призывает не делать зла никому, какими бы плохими ни были люди. Она настоящая христианка.

На страницах «Дубровского» мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них изображены полно и всесторонне (Троекуров, Дубровские), другие -фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Надо сказать, что помещики отличались друг от друга только количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками - Ки-рует Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловым Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном - Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой гораздо многочисленнее - Троекуров и все другие помещики, завсегдатаи его дома.

Онегин и Татьяна меняются ролями. Когда он был равнодушен к девушке, теперь он ищет ее внимания. Когда она в самозабвении чувств написала Онегина письмо с признанием в любви, теперь он пишет ей. А Татьяна холодная и невозмутимая. Она может говорить с Онегиным, может не замечать его. Татьяна ничем не выделяет его среди других гостей, которые посещают ее дом или те дома, где бывает она. В тех строфах, где Пушкин повествует о новом виде Татьяны, он постоянно напоминает о том, какой она была, сравнивает, противопоставляет светскую даму бывшей наивной барышне, помешанной на чтении сентиментальных любовных романов. Но в конце произведения становится ясно, что противопоставление Татьяны нынешней и бывшей чисто внешнее, условное. В глубине души она сожалеет о простой сельской жизни и любит Онегина несмотря ни на что. «Но я другому отдана и буду век ему верна», - отвечает она на любовное признание Онегина. Татьяна остается верной не только своему мужу, но и себе самой.

Отношение Татьяны к внезапно вспыхнули к Онегину совсем другое. Героиня не только воспринимает чувства к Онегину всерьез, она искренне считает, что это судьба, что это на всю жизнь. Именно в этом отношении к любви и коренится объяснение девушка решилась сама написать письмо молодому человеку и признаться в своем чувстве, хотя в те времена это считалось смелым проступком. И даже когда Онегин отвергает любовь Татьяны, девушка продолжает его любить. Когда она становится княгиней, светской дамой, она все равно не забывает свою первую и единственную любовь.

Но если в глубине души Татьяна остается прежней, то ее манеры настолько меняются, что Онегин едва узнает у княгини ту сельскую девушку, которая когда-то призналась ему в любви. Онегин говорил ей: «... учитесь властвовать собой». Что ж, эту науку она хорошо усвоила! Ранее смятение Татьяны мог бы заметить каждый (если бы только внимание гостей на ее именинах не было отвлечено жирным пирогом). Теперь никто не прочитает на лице девушки того, что происходит в его душе. Возможно, встреча с Онегиным на светском рауте и всколыхнула в Татьяне воспоминания о прежней жизни и наивных девичьих мечтах, но она ничем не выдала своих переживаний:

Онегин - личность, пресыщенные удовольствиями, равно зевать «среди модных и старинных зал». Он еще способен оценить по достоинству искренность и силу чувств Татьяны, но разделить их он не хочет и не может, так как его душа потеряла непосредственность и веру в счастье.

Творчество Пушкина хорошо известно западной публике благодаря опере Чайковского или балета в трех действиях хореографа Джона Кранко. Молодой Онегин отвергает искреннюю любовь Татьяны Лариной, в которой она признается в знаменитом письме. Онегин был представлен ее семье его лучшим другом Владимиром Ленским, поклонником ее сестры, Ольги. После того как Онегин начал безрассудно флиртовать с Ольгой, Ленский вызвал его на дуэль. К бесконечному сожалению Онегина Ленский был смертельно ранен. Несмотря на свое горе, впоследствии Ольга выходит замуж, а Татьяна встречает аристократа в Москве и становится его женой. Когда Онегин и Татьяна снова встречаются, он признается ей в любви. Но Татьяна отвергает его, хотя также признается, что все еще любит его. В русской литературе или драматургии произведение редко имеет счастливый конец, если такое в принципе возможно.

Туминас опустил много авторские отступления Пушкина, но очень ярко изобразил женщин, обратив на них особое внимание. Евгения Крегжде, в роли Татьяны, на наших глазах перевоплощается из наивной деревенской девушки в сдержанную и невозмутимого леди из высшего общества. Ольга - ее своеобразный антипод, но и на нее также повлияла трагедия, превратив ее в верную долга жену, поглощенную обществом, в котором женщине ничего другого не остается, как «удачно» выйти замуж. Туминас удалось создать яркую запоминающуюся сценическую картину: Татьяна и ее подруги взлетают на качелях в серебристом ареале над головами мужчин.


Онегин не хочет обременять себя узами семейной жизни, поскольку считает себя прогрессивным молодым человеком. На самом деле, в тот момент Онегин вообще не хотел жениться, его мысли были совсем о другом. Образ деревенского помещика, отца многодетного семейства, никак не вяжется в голове Онегина с его мечтами об уединении и философских размышлениях о смысле жизни у камина.

К тому же Онегин боится, что его чувства к Татьяне быстро угаснут и поэтому их семье не суждено быть счастливой. Словом, Онегин считает, что они с Татьяной друг другу не подойдут:

«Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?»

У вас есть, что добавить к ответу? Комментарии? Уточнения?