Корабль «Виктори»: основные характеристики, участие в Трафальгарском сражении. HMS Victory

План британцев был намеренно прост. Они разделили флот на две эскадры. Одной командовал адмирал Горацио Нельсон, который намеревался разорвать цепь неприятеля и уничтожить корабли, находящиеся в авангарде и в центре, а вторая эскадра под командованием контр-адмирала Катберт Коллингвуда должна была атаковать противника с тыла.

В 06:00 21 октября 1805 года британский флот выстроился в две линии. Флагманским кораблем первой линии, состоящей из 15 кораблей, был линкор Royal Sovereign, на котором шел контр-адмирал Коллингвуд. Вторая линия под командованием адмирала Нельсона состояла из 12 кораблей, а флагманом был линкор HMS Victory. Деревянные палубы были посыпаны песком, который защищал от огня и впитывал кровь. Убрав все лишнее, что могло помешать, матросы приготовились к бою.

В 08:00 адмирал Вильнёв отдал приказ изменить курс и вернуться в Кадис. Такой манёвр перед началом морского боя расстроил боевой порядок. Французско-испанский флот, представляющий собой строй в виде полумесяц, выгнутый вправо в сторону материка, начал хаотично разворачиваться. В строю кораблей появились опасные разрывы дистанции, а некоторые корабли, чтобы не столкнуться с соседом, были вынуждены «выпасть» из строя. Адмирал Нельсон тем временем приближался. Он был намерен разбить линию до того, как французские парусники приблизятся к Кадису. И это ему удалось. Началось великое морское сражение. Полетели ядра, стали ломаться и падать мачты, гибли люди, кричали раненные. Стоял полный ад.

В ряде сражений, в которых победу одерживали британцы, французы занимали оборонительную позицию. Они стремились ограничить ущерб и увеличить шансы на отступление. Такая позиция французов вылилась в ущербную военную тактику. Например, оружейным расчетам было приказано целиться в мачты и снасти, чтобы лишить противника возможности преследовать французские корабли в случае их отступления. Британцы всегда целились в корпус судна, чтобы убить или покалечить команду противника. В тактике ведения морского боя самым эффективным считался продольный обстрел кораблей противника, при этом обстрел велся в кормовую часть. В этом случае при точном попадании ядра проносились от кормы к носу, нанося судну невероятный ущерб по всей его длине. Во время битвы при Трафальгаре от такого обстрела пострадал французский флагманский корабль Bucentaure, который спустил флаг, и Вильнёв сдался в плен. В ходе схватки не всегда получалось выполнить сложный маневр, необходимый для продольной атаки корабля. Иногда корабли становились бортами друг другу и открывали огонь из короткого расстояния. Если команда корабля, пережившая страшный обстрел выживала, то ее ждала рукопашная схватка. Противники часто стремились захватить корабли друг друга.

7 мая 1765 года HMS Victory был спущен на воду из старого дока в королевской верфи Чатема. В последующие годы он обрел славу за участие в американской войне за независимость и в битве английских морских сил с франко-испанским флотом. В 1805 году корабль прославился, как флагман вице-адмирала Нельсона в величайшей морской битве Великобритании при Трафальгаре, в ходе которой французы и испанцы потерпели поражение.

Самый известный факт

В истории военно-морского флота Объединенного королевства было много знаменитых военных кораблей, но линейный корабль первого ранга королевского флота Великобритании по праву может претендовать на звание одного из самых известных из них. Именно он служил флагманом в битве при Трафальгаре.

Смерть адмирала Нельсона на борту этого корабля во время Трафальгарской битвы — знаковый момент в истории. Он был смертельно ранен 21 октября 1805 года французским моряком. После выстрела Нельсона отнесли на орлоп, палубу, где располагались каюты офицеров и где другие раненые моряки и офицеры ожидали медицинской помощи. Три часа спустя он умер, но Британия одержала победу.

История

Менее известна ранняя история корабля «Виктори». В 1765 году он был впервые спущен на воду. 13 лет находился в резерве в Чатеме, прежде чем стал одним из самых успешных военно-морских кораблей всех времен. Он возглавлял флоты в серии войн, меняющих историю, включая американскую войну за независимость.

После сорока лет сражений линейный корабль первого ранга королевского флота Великобритании добился славы в Трафальгарской битве. Тем не менее даже после этого он продолжил службу в Балтийском и других морях, прежде чем его карьера боевого корабля закончилась в 1812 году. По совпадению ему было 47 лет, столько же, сколько было адмиралу Нельсону, когда он умер.

Сохранение

12 января 1922 года после многих лет швартовки в гавани корабль решили сохранить для потомков. Тогда же его поместили в док № 2 в Портсмуте, старейшем сухом доке в мире, который используется до сих пор. Состояние корабля было настолько плохим, что он больше не мог безопасно оставаться на плаву. В течение начального периода восстановления, с 1922 по 1929 год, значительная часть работ по ремонту конструкций была проведена над ватерлинией и средней палубой. В 1928 году король Георг V смог представить табличку, посвященную завершению работы, хотя реставрация и техническое обслуживание продолжались под надзором Общества морских исследований.

Дальнейшая реставрация

Восстановление было приостановлено во время Второй мировой войны, и в 1941 году корабль «Виктори» получил дополнительный урон, когда бомба, сброшенная самолетом «Люфтваффе», попала в его переднюю часть. Немцы в своих пропагандистских радиопередачах утверждали, что уничтожили корабль, но адмиралтейство опровергло это заявление.

В 2016 году после окончания все работ по реставрации «Виктори» была представлена ​​публике. Для посетителей подготовили специальный маршрут экскурсии по кораблю. Теперь они могут пройти по стопам Нельсона, его самого знаменитого адмирала, с момента, когда судно отправилось в свое решающее плавание на мыс Трафальгар и до страшной битвы с французами.

Этапы жизни корабля

Его постройка началась в 1759-м. После спуска на воду в 1765 году корабль «Виктори» оставался в резерве до 1778 года, когда он впервые был перевооружен. В том же году он принял участие в битве при Ушанте против французского флота и впоследствии нуждался в небольшом ремонте из-за повреждений, полученных во время боя.

Следующий этап — с 1780 по 1799 год. В это время корабль ходил под флагом лорда Самуэля Гуда, участвуя в боях в Средиземное море.

В 1797 году «Виктори» поменяла свой статус. Сначала она была переоборудована в госпитальное судно, а затем практически превратилась в тюремный корабль. Фактически это могло положить конец существованию военного парусника. После потери 98-пушечного линейного корабля 2-го ранга HMS Impregnable в 1799 году, было решено и дальше использовать «Победу» по назначению. Ее отправили на капитальный ремонт в Чатем.

Время Трафальгара и Портсмута

Между 1800 и 1803 годами в Чатеме был произведен большой ремонт корабля «Виктори». В то же время его вооружение было обновлено ​​в соответствии с последними инструкциями военно-морского совета. Его внешность сильно изменилась.

Было также проведено много внутренних изменений, включая правильно спроектированный лазарет. Корабль адмирала Нельсона «Виктори» теперь был раскрашен желтыми и черными полосами. Когда работа была закончена, его внешний вид был очень похож на нынешний. Именно его реставрационная команда решила воссоздать в 1920-х годах.

К началу второго десятилетия XX века состояние корабля «Виктори» было настолько плохим, что он больше не мог оставаться на плаву. Его внешний вид продолжал меняться после капитального ремонта 1814-1816 годов. В конечном итоге это был совершенно не тот корабль, каким его знал Нельсон.

Основные характеристики

Новый первоклассный проект был разработан инспектором военно-морского флота сэром Томасом Слэйдом. Длина киля должна была составлять 79 метров, высота корабля — 62,5 метра, водоизмещение — 2162 тонны, экипаж — около 850, а вооружение — более 100 орудий. Их количество в разные годы менялось от 100 до 110.

Максимальная скорость корабля составляла 11 узлов (20,3 км/ч). На строительство пошло около 6000 деревьев, в основном это были дубы из Кента, Нью-Фореста и Германии. Это была шестая модель «Виктори» военно-морского флота. Один корабль под таким же названием под командованием сэра Джона Хокинса сражался с испанской армадой в 1588 году. Другой с 80 орудиями был выпущен в 1666 году, а пятый, спущенный в 1737 году, утонул в 1744-м.

История сражений

Киль самого известного корабля в истории Королевского флота был заложен в старом доке (ныне док «Победы») на верфи Чатем в Кенте. На мероприятии присутствовал адмиралтейский чиновник Уильям Питт Старший, так как правительство страны годом ранее объявило о крупной программе по строительству первоклассных линейных кораблей и фрегатов.

После завершения строительства каркаса судно, обычно, оставляли на несколько месяцев в доке. После многочисленных побед в Семилетней войне в 1759 году казалось, что корабль этого класса уже будет не нужен, и его постройку приостановили на три года. Работа началась снова осенью 1763 года, и наконец он был спущен 7 мая 1765 года. Музыканты играли «Правь, Британия, морями».

Только в 1778 году во время американской войны за независимость, новая «Виктори» была необходима и выведена из резерва, тогда над ней поднял свой флаг адмирал Август Кеппел. При нем, а затем и адмирале Ричарде Кемпенфельте она участвовала в двух битвах в Ушанте, а в 1796 году шла под флагом адмирала сэра Джона Джервиса в битве на мысе Сент-Винсент.

Хотя судно являлось одним из самых быстрых во флоте, оно считалось слишком старым и фактически было «разжаловано», но в 1800 году по настоянию лорда Нельсона адмиралтейство полностью его отремонтировало. В 1803 году начался самый славный период в истории корабля, когда Нельсон поднял свой флаг на нем в Портсмуте. Именно «Виктори» передала его сигнал: «Британия ожидает» в Трафальгаре, на этом корабле он умер, и это же судно вернуло его тело в Англию.

Прежде, чем Адмиралтейство могло разрешить постройку нового корабля, его члены должны были знать, на что он будет похож. Это была обычная практика для судостроителей того времени, когда надо было представить модель будущего корабля для одобрения. Созданные для этой цели модели не имели мачт и такелажа. Теперь вы можете построить модель корабля HMS Victory (Виктори) как полную модель военного корабля, защищавшего английскую честь во время Трафальгамского сражения в 1805 году.


Описание набора корабля Виктори

Корпус с двойной обшивкой из липы и отличного ореха, палуба покрывается рейками из танганики. Случайно или нет, но рейки ореха для чистовой обшивки даны как светлые, так и темные. Это позволяет создать светлые полосы, которые были на прототипе окрашены желтой охрой, не прибегая к окраске. Для помощи в сборке все деревянные части уже вырезаны. Как и положено, бархоуты выполнены более толстым рейками. Перо руля, что очень редко бывает в моделях, составное, из пяти отдельных вертикальных элементов. Это поистине удивительно!

Пушки на верхней палубе установлены на станки из ореха и имеют брюк и тали. Фонари, леера, ограждения и другие детали из латуни, литые или из ореха. Около сотни прекрасных металлических пушек и карронад «под бронзу» отполированы для придания им натурального внешнего вида. Пушечные порты открываются и закрываются на своих петлях. Набором предусмотрены калвы на салингах, все марсовые площадки обшиваются.

Вообще, по рангоуту модель выполнена довольно подробно, как и все модели фирмы Corel. Предоставлены подставка , нити такелажа пяти диаметров, флаги. Чертежи и инструкции на 14 листах включают как полноразмерные, так и масштабные схемы. Начиная с 2011 года, в связи с изменением технологии, печать на флагах размытая.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

В Портмунте стоит подделка корабля, а не сам корабль Нельсона, выполненный в 1916 году для Музея.

"С 12 января 1922 года по настоящее время в городе Портсмут в Морском историческом музее стоит точная копия знаменитого линкора олицетворяющий вековую славу и победу Британии в Трафальгарской Битве, в которой принимали участие и русские моряки.

http://korabley.net/news/samoe_izvestnoe_parusnoe_sudno_britanii_klassicheskij_linkor_victory/2009-10-23-395
А вот перепост фоторепортажа- из которого наглядно видно, что это абсолютно новый корабль.
Оригинал взят у kniga_bukv в История «Виктории» таки будет!

В процессе уточнения некоторых сведений по истории корабля выяснилось.

Что долгожительство «Виктории» случай всё-таки исключительный даже по меркам английского флота.
Что история у корабля очень не простая и не такая прямолинейная как рассказывают туристам.
Что она ещё интереснее, чем представлялось раньше.
И что найти её в сети, без выдумок и затей, весьма непросто.

Поэтому - краткая история «Виктории» в моём изложении.
Об источниках будет упомянуто отдельно.

Часть первая. Проект и строительство

История корабля началась в феврале 1756 года, когда инженер-инспектор Томас Слейд,
был назначен Главным строителем нового линкора первого класса.
По техзаданию Адмиралтейства прототипом должен было послужить «Ройял Джордж» -
единственный тогда в британском флоте стопушечный линкор.

Слейд должен был начать постройку корабля с заготовки леса, который лет несколько
должен был сохнуть и дозревать для работы. Но Адмиралтейство торопило - началась Семилетняя война,
были нужны корабли. Тогда строитель нашёл склад корабельного дерева десятилетней выдержки
и на компромиссы идти не пришлось. Есть мнения, что благодаря постройке корабля из очень старого
и выдержанного материала он и прожил столь долго.

В 1757 году Адмиралтейство снова возглавил лорд Георг Ансон - очень энергичный но дельный руководитель
и штурмовщина на верфях прекратилась. Кроме того, пока Слейд искал дерево и выпускал чертежи,
Англия сильно погромила Францию на море. Видимо именно поэтому «Викторию» строили не торопясь
и это вторая причина её долгожительства.

23 июля 1759 года на одном из стапелей Чатама - главного военно-морского арсенала и верфи Англии -
состоялась церемония закладки. Поскольку год был очень урожайный на победы, кораблю дали имя «Victory»,
несмотря на то, что он стал уже пятой «Победой» военно-морского флота Британии, и на то,
что четвёртая «Победа» - 110-ти пушечный корабль первого ранга постройки 1737 года погиб во время шторма
в 1744 году, как водится со всем экипажем.

В те суровые военные годы верфи Англии главным образом занимались ремонтом кораблей,
повреждённых в боях и походах, и постройка шла медленно. Потому весной 1763 года,
когда Семилетняя война закончилась победой Англии, «Victory» представляла из себя
киль с рёбрами шпангоутов, едва связанными между собой.

Но после войны работа закипела - уже 7 мая 1765 года корабль был спущен на воду,
и хотя его достройка заняла ещё 13 лет, в 1778 году линкор «Victory» был зачислен в списки флота.
Строительство корабля обошлось в 63 176 фунтов - практически даром
страна получила ещё один прекрасный инструмент своей истории и славы.

сейчас Victory покрашена по канонам XVIII века: чёрный верх жёлтый середин как билайн >

носовая фигура после перестройки 1799 года стала фитюлькой геральдической >

сейчас весь такелаж из итальянской пеньки а когда-то был из русской >



балконы и декор кормы тоже после реконструкции 1799 года
неоригинальные
практически подделка >



ну и шрифтик современные дезайнеры выбрали тоже полный привет
во времена нельсона пользовались нормальными английскими гарнитурами
кэзлон или баскервилль
чтобы англичаны тогда свой корабль подписали квадратой капиталис
даже не смешно знаете >